В октябре 2011-го года в Баку открылся отель всемирно известной сети  Hilton,который уже полгода как в распоряжение  жителей, а также гостей столицы. В связи с этим, я решила взять интервью у ответственного работника по размещению групп и проведению конференций и банкетов отеля Hilton Baku Нармины Хулуфлу. И это интервью  предоставляю  вашему вниманию.

Добрый день Нармина ханум. Для начала расскажите пожалуйста нашим читателям несколько слов о всемирно известном в сфере гостиничного бизнеса бренде – сети отелей Hilton.

Ну, хотелось бы  начать с краткой истории бренда.  История начинается в далеком 1919 году, когда основатель всей сети отелей Конрад Хилтон выкупил отель Мобли и совершил, можно сказать, переворот в отельном бизнесе, сделав отели и гостиницы такими, какими мы привыкли их видеть сегодня.

Сегодня этот мировой бренд является владельцем практически трех тысяч отелей в более чем восьмидесяти странах мира. И на сегодняшний день слова Hilton отель и высшее качество обслуживания для многих стали тождественными. То есть когда мы говорим слово «отель» первым на ум приходит  Hilton. Помимо Hilton также в нашу сеть отелей входят Waldorf Astoria, Conrad Hotels and Resorts–Luxury, Double Tree, Embassy Suites Hotels, Hilton Garden Inn, Hampton, Homewood Suites, Home 2 Suites and Hilton Grand Vacations.

Отличий много, и в первую очередь, Hilton отличается своими  нововведениями в понятии отельного концепта. Так впервые в мире именно в отеле Hilton появилось казино – это произошло в Лас-Вегасе в 1970 году. Тогда как ни в одном другом отеле мира этого в те годы еще не было. Также, именно Hilton соединил в себе отель и рестораны. Именно Hilton первым поставил в своих номерах телевизоры и первым стал открывать отели в непосредственной близи от аэропортов.

Самым большим открытием Hilton как для себя, так и для всех остальных отелей в будущем стала единая система бронирования — с ее помощью клиент мог в дистанционном режиме получить сведения о наличии свободных мест и забронировать номера вместе с железнодорожными и авиабилетами. Эффективность этой системы оказалась выше всех ожиданий – она успешно проработала 26 лет, и лишь в 1999 году ее заменила более современная Central Reservations System (CRS или Hilstar), которая объединила более 500 отелей по всему миру.

Еще одно отличие Hilton от других отелей  — бонусная программа Hilton HHonors. Программа была запущена в феврале 1997 года, и ее участниками сегодня являются более 13 миллионов человек. Она рассчитана на часто путешествующих деловых людей, пользующихся услугами отелей – партнеров программы. Участие в программе бесплатное. Все участники получают пакет привилегий, включающий поощрения и эксклюзивное обслуживание. Им предоставляется возможность накапливать бонусы «HHonors» и/или бонусные авиамили при размещении в отелях сети. Принцип программы изначально был сформулирован очень четко — «Прилетел–поселился–улетел», поэтому среди партнеров программы 47 авиакомпаний — крупнейших мировых авиаперевозчиков.

Условия участия в программе довольно удобны, — участник программы не платит вступительный взнос, а карта участника высылается по почте в течение шести недель после заполнения регистрационной анкеты. Кроме того, в соответствии с нашими условиями, для поддержания аккаунта в активном состоянии участник программы должен пользоваться услугами сети хотя бы раз в году или заплатить 10 долларов. В таком случае он будет получать рекламные предложения о специальных акциях.

А существуют ли какие-либо категории, на которые вы делите клиентов? Я слышала что в отелях это практикуется.

Да. Участники программы о которой я вам только что говорила подразделяются на четыре категории:

  • «Blue»: присваивается всем заполнившим регистрационную форму;
  • «Silver VIP»: присваивается за четыре посещения или 10 ночей за календарный год;
  • «Gold VIP»; присваивается за 16 посещений или 36 ночей за календарный год,  при балансе 60 тыс. бонусов в течение календарного года;
  • «Diamond VIP»: присваивается за 28 посещений или 60 ночей за календарный год, при балансе 100 тыс. бонусов в течение календарного года.

Известно, что совсем недавно, менее года назад, в Баку начал функционировать отель Hilton. Расскажите, пожалуйста, немного о данном объекте. Сколько гостей вы можете одновременно принять, каков размер штата и т.д.

Да, совершенно верно, ровно семь месяцев назад 11 октября 2011 года Hilton Baku начал принимать своих гостей.  Это был очень волнующий момент для многих, так как мы открывали не просто отель, а очень известный и брендовый отель. Ни коем случае мы не могли подвести и не подвели.

Что правда то правда…

Отель получился очень красивый и функциональный. У нас всего 309 номеров, среди которых есть одноместные, двухместные, делюкс, люкс номера, номера для инвалидов и президентский номер. Вы знаете, в названии наших комнат нет слова «стандартная комната», все наши комнаты называются «гостевая комната» так как Hilton предоставляет для своих гостей не просто стандартные отельные комнаты, а именно комфортные комнаты для гостей.

Также у нас два ресторана и два бара в отеле. Один ресторан – Cilantro  и один бар – Sugar Lounge, располагаются на первом этаже. Ресторан Sky Grill мы разместили на 24-ом этаже. Ну а особо полюбившийся нашим гостям и Крутящийся Бар 360 находится 25-ом этаже.

Хотелось бы особо отметить спа центр отеля. Euphoria Spa – это один из лучших спа центров во всем мире, являющийся брендом самого Hilton. Euphoria Spa отеля Hilton Baku является единственным во всей Европе, все остальные расположены в отелях в Америке. Здесь находится семь процедурных комнат, одна VIP комната, тренажерный зал, зал для аэробики и йоги, бассейн, турецкая баня, а также отдельные мужские и женские сауны.

Как насчет услуг спа – они только для постояльцев?

Нет, не только. Посетителями спа центра могут быть как постояльцы отеля, так и люди, не проживающие у нас в отеле.

Мне кажется, в отеле такого класса непременно должна иметься инфраструктура для бизнес-услуг, — проведение конференций, семинаров, корпоративных мероприятий разного рода?

Конечно. У нас очень большое внимание уделено конференц-залам. Второй и третий этажи у нас выделены именно для этого. Всего в отеле 18 конференц-залов различной вместимости — от десяти до 740 человек. Залы оборудованы, необходимым оборудованием для проведения любых мероприятий, как официальных конференций, так и развлекательных концертов и банкетов.

Говоря о банкетах, хотела бы особо отметить наш самый большой зал «Севда», площадью 667 м2. В этом, как и в других наших залах нет определенной расстановки столов и стульев, что дает возможность использовать его для мероприятий различного формата. Конечно же, этот зал пользуется большим спросом для проведения свадеб, и мы в свою очередь предоставляем для новобрачных определенные бонусы – это бесплатная фото сессия в отеле, бесплатный номер в отеле до и после свадьбы и другие услуги.

Для нас очень важно, чтоб наши гости чувствовали наше тепло и гостеприимство. Помимо того что отель должен быть красивым внешне, главное это  люди, которые работают в отеле. Необходимо чтоб это были общительные, добрые и приветливые люди. Именно поэтому у нас в отеле большое внимание уделяется работникам, их обучению, созданию лучших условий работы, а работники, в свою очередь, получая позитивную энергию от  Hilton, передают ее гостям

Насколько мы знаем  отель Hilton был построен на месте старой гостиницы «Азербайджан». Почему было выбрано именно это место и были ли рассмотрены другие места для постройки?

Ну, место расположения просто идеальное. Когда то там стояла гостиница Азербайджан, но в последние годы она уже не функционировала. Терять такое место не хотелось. Это центр города, через дорогу бульвар, в 10 минутах ходьбы Торговая, что может быть лучше? Все спрашивают, почему отель не построили лицом к бульвару, а боком? Так вот, дело в том что именно такое положение отеля обеспечивает 95% наших комнат вид на море, что конечно же делает нас еще на одну ступень выше.

Насколько известно из СМИ, мест в вашем отеле в канун песенного конкурса Eurovision практически не осталось, — это правда?

Совершенно  верно. В период Евровидения отель полностью заполнен.  У нас размещаются как часть организаторов и участников, так и самостоятельные туристы.

Как известно, отель Hilton в Баку является также интересным объектом архитектуры, а на последнем этаже имеется вращающийся кафе-бар с которого открывается блестящий вид на город, — расскажите, пожалуйста, о данной вращающейся площадке.

Да, это Крутящийся Бар 360, о котором я уже упоминала. Он является одним из уникальных, я бы даже сказала  единственным в Азербайджане баром такой концепции. 360 — это потому что он совершает в течение  часа полный круг в 360 градусов. Просто изумительный вид открывается с 25-го этажа, и неважно, за какой столик Вы сядете, Вы все равно увидите всю красоту города.

Вообще то, это не единственное место в отеле, откуда можно любоваться городом. В летнее время у нас уже начала функционировать терасса на 24-м этаже. Это открытая летняя терасса ресторана Sky Grill, совершенно не застекленная, откуда открывается прекрасный вид на город. Кстати именно на этой терассе был осуществлен основной объем промо-съемок для Евровидения и, в общем, об Азербайджане.

Само здание отеля – это какой-то уникальный проект специально для Баку или аналогичного рода архитектура уже проектировалась гостиничной сетью Hilton в других городах мира?

Конечно же, есть определенные элементы, объединяющие все отели сети Hilton, но в то же время каждый отель добавляет в свой дизайн национальные элементы. У нас это ковры, картины, наша кухня и, конечно же, вид из окна – элемент, добавленный природой  — наш бульвар и Каспийское море.

Есть ли у гостиничной сети Hilton дальнейшие планы в Азербайджане? Например, открытие нескольких более мелких размером, но не уступающих качеством, отелей в регионах Азербайджана?

Hilton никогда не останавливает свое развитие. Сейчас в планах Hilton по всей Европе, постройка еще 124 отелей. А в ближайшие пять лет Hilton планирует удвоить количество  отелей по всему миру. Мы видим спрос и необходимость в наших отелях, поэтому  будем стараться  изо всех  сил, чтоб предоставить нашим бесценным гостям то, что  они от нас ждут — красоту и качество проживания в отеле.

Спасибо большое за беседу! Будем ждать новостей о новых услугах от Hilton.  

Реклама